Previous Page  294 / 748 Next Page
Information
Show Menu
Previous Page 294 / 748 Next Page
Page Background

294

словесем учащеся, тщами

вас стрелами стреляют, но

свободы нашея не вредят.

Тоже есть лгати, еже въскоре

покарятися, врежает бо и

лжа, и его покори, врежает

же и покаряя и ся, лжюща

послушая. Обаче, Александре,

истину увеси: вадьба бо мати

есть рати и творить гневы,

имиже котораются и уратятся.

Нъ обаче, Александре, несть

мужество убивати мужа, но

разбойнице дело есть. Мужество

же есть еже на обращение

вздуху противитися нагим

телом и чреву похотениа уяти, и

еже в ней рати паче победити,

и от похотей не одолеватися на

восхотение славе и богатьствию,

и сладости: сия победи преже,

Александре, сиа убий; сия бо аще

победиши, несть тобе требе ко

внешним ся которати, котора бо

внешним, да им нанесеши дани.

Не видиши ли, яко внешняя

премудрости побеждаеши и от

внутреных сам побежаешися?

Колико тебе мнятся цари без

ума о безумных пакоствовати:

язык, слух, ухание, взор,

посязание, чрево, всь блед.

Мнози же утрьуду, и яко

безъмилоствии мучители,

словамнаучившись, стрелами лжи

внас стреляет, то свободе нашей

не вредит. Тоже (самое) есть ложь,

которойбыстроподчиняются; ибо

вредит и ложь, иподчиняет, вредит

же иподчиняет себе и слушание лжи.

Темнеменее, Александр, истину

узнай: клевета естьмать войныи

вызывает гнев, из-за неёже ссорятся и

воюют. Но, темнеменее, Александр,

нетмужества (в том, чтобы) убивать

человека, но это – разбойничье дело.

Мужествоже в том, чтобыбурям

воздушным сопротивляться нагим

телом, ипохотичрева унимать, и

страстямине быть побежденным:

желанием славы, ибогатством, и

наслаждениями; ибопобедить в этом

сражениидостойнее, чем в войне. Вот

этопобеди сначала, Александр, это

убей; ибо, если этопобедишь, не будет

у тебя нужды с внешними (врагами)

воевать, ибо, воюя с внешними

(врагами), имже иприносишь дань.

Неужелине видишь, что внешнюю

мудрость одолеваешь, а внутренними

(врагами) сампобежден?Сколько, ты

думаешь, царейбез ума, безумным

приносящих вред?Язык, слух,

обоняние, зрение, осязание, чрево,

весь блуд, имногие внутренние

(желания), (которые для людей) как

немилостивыемучители, –

(все они) вызываются страстями.