Previous Page  297 / 748 Next Page
Information
Show Menu
Previous Page 297 / 748 Next Page
Page Background

297

се всем, яко чюжа есть вещь—

злата хотети: все бо похотение

престанет человеку, егда възметь

сыть, понеже се вещью бывает.

Злата же похоте без сытости есть,

имъже есть кроме вещи, потом о

нем красуетеся и о том славитеся,

и инем человеком величаише

бываете, и того ради обща всех

творите свое. Калан же, лжий друг

вашь, сего име нрава, но от вас

прельщен бывает и иже повинен

многым злом, от вас есть честен

и чтется от вас, неключим сы нам.

Пущен бысть от нас небрегом, и

вся, елико мы попираем, сия чюдная

вам являются. Любосребреный

Калан бо друг вашь суетен, а не

наш. Полны сы безумиа, отгнан

нами, мня собе обрести бесмертие,

прелстися вами, душу свою изгубив

имениа ради и славы тщая, иже аки

стень мимо течет, тако и он скоро

исчезнеть. Мнози бо человецы

славохотиа ради живота погрешиша,

полны суще безумиа, якоже и сего

ради Калан достоин нам не явися,

ни достоин к Божий любви. И еже

почивати в дрязгах бес печали, ни

надежда имея к вышьнему, еже по

сих на чаяние от горняго промысла,

окаянную свою душю имением убив.

Аще бо бы нас не знал, меньше бы

искушение приял от вышняго

»

.Се

же

для всех, что этонеестественноежела­

ние– золотажелать, ибо всежелания

утоляются учеловека, когда оннасытится,

поскольку так со всемижеланиями

бывает. Страстьже к золотуне имеет

утоления, она вне естественногопорядка

вещей, поскольку внем красуетесь и

им хвалитесь, и (с ним) считаете себя

лучше других людей, ипотому общее для

всехделаете своим. Каланже, ложный

друг ваш, такойже имея нрав (как у

вас), увлекся былонашей (жизнью),

и, хотя иповинен вомногом зле, вами

считается праведнымипочитается

вами, нонепригоден оннам. Отпущен

был, намипренебрежен, и всё, чтомы

презираем, всё то удивительным вам

кажется. Ибо сребролюбецКалан – ваш

суетныйдруг, а не наш. Поскольку он

былполонбезумия, желая найти себе

бессмертие, тоибылизгнаннами;

однакобылпрельщен вашей (жизнью),

душу своюпогубив радиимущества и

суетной славы, и как теньмимопроходит,

таки он скороисчезнет. Ибомногие

люди, наполнившись безумием, ради

желания славыжизнь своюпогубили,

также ииз-за этогопоказалсяКаланнам

недостойным, не достоин (они) Божией

любви. И вместо того, чтобы в лесу

отдыхать без печали, уповая на вышний

промысел, не имеет (он теперь) надежды

наВсевышнего, несчастнуюдушу свою

имуществомпогубив. А еслибынас не

знал, томеньшее быискушение получил

отВсевышнего».Этоже

Х - 735