
297
се всем, яко чюжа есть вещь—
злата хотети: все бо похотение
престанет человеку, егда възметь
сыть, понеже се вещью бывает.
Злата же похоте без сытости есть,
имъже есть кроме вещи, потом о
нем красуетеся и о том славитеся,
и инем человеком величаише
бываете, и того ради обща всех
творите свое. Калан же, лжий друг
вашь, сего име нрава, но от вас
прельщен бывает и иже повинен
многым злом, от вас есть честен
и чтется от вас, неключим сы нам.
Пущен бысть от нас небрегом, и
вся, елико мы попираем, сия чюдная
вам являются. Любосребреный
Калан бо друг вашь суетен, а не
наш. Полны сы безумиа, отгнан
нами, мня собе обрести бесмертие,
прелстися вами, душу свою изгубив
имениа ради и славы тщая, иже аки
стень мимо течет, тако и он скоро
исчезнеть. Мнози бо человецы
славохотиа ради живота погрешиша,
полны суще безумиа, якоже и сего
ради Калан достоин нам не явися,
ни достоин к Божий любви. И еже
почивати в дрязгах бес печали, ни
надежда имея к вышьнему, еже по
сих на чаяние от горняго промысла,
окаянную свою душю имением убив.
Аще бо бы нас не знал, меньше бы
искушение приял от вышняго
»
.Се
же
для всех, что этонеестественноежела
ние– золотажелать, ибо всежелания
утоляются учеловека, когда оннасытится,
поскольку так со всемижеланиями
бывает. Страстьже к золотуне имеет
утоления, она вне естественногопорядка
вещей, поскольку внем красуетесь и
им хвалитесь, и (с ним) считаете себя
лучше других людей, ипотому общее для
всехделаете своим. Каланже, ложный
друг ваш, такойже имея нрав (как у
вас), увлекся былонашей (жизнью),
и, хотя иповинен вомногом зле, вами
считается праведнымипочитается
вами, нонепригоден оннам. Отпущен
был, намипренебрежен, и всё, чтомы
презираем, всё то удивительным вам
кажется. Ибо сребролюбецКалан – ваш
суетныйдруг, а не наш. Поскольку он
былполонбезумия, желая найти себе
бессмертие, тоибылизгнаннами;
однакобылпрельщен вашей (жизнью),
душу своюпогубив радиимущества и
суетной славы, и как теньмимопроходит,
таки он скороисчезнет. Ибомногие
люди, наполнившись безумием, ради
желания славыжизнь своюпогубили,
также ииз-за этогопоказалсяКаланнам
недостойным, не достоин (они) Божией
любви. И вместо того, чтобы в лесу
отдыхать без печали, уповая на вышний
промысел, не имеет (он теперь) надежды
наВсевышнего, несчастнуюдушу свою
имуществомпогубив. А еслибынас не
знал, томеньшее быискушение получил
отВсевышнего».Этоже
Х - 735