Previous Page  293 / 748 Next Page
Information
Show Menu
Previous Page 293 / 748 Next Page
Page Background

293

ется к своей жене, донеле же

родить двое детей. И въменим

единаго в отца место, другаго же в

матерь место

»

. Потомже въпроси

их Александр о премудрости, иже

от горняго промысла. И рекоша ему

рахмане, сами индеи:

«

Александре,

любя премудрость, прииде к нам.

Еже первое приемлем врахмане,

не яко есть царство в житии

нашем. Се бо бе въсхоте увидети,

царю Александре. Философ бо не

обладает ся, но обладает. Человек

бо его не удръжить, но елма

же до нынешняго в истинных

словесех прииде. Калан бо зол

нам муж бысть, и Калана ради

мужи еллини рахманы призвасте.

Он бо не бяше нашь, от добрых

дел побежден богатство ваше

прелестное: не довольно ему

бысть отТивериа реки пити воды

целомудриа и тоя ясти, в немже

растеть ум богочестный: богатство

име, нъ врага име души. И тако

в нем лютый огнь раже, и на

сладости гладство обрати его от

премудрости. Нас же никтоже на

углех валяется, ни болезнь наша

тело изъядает, но есть нам пища

здравие. Не богати же есмя по

вещи, ибо подобно всех житию

нашему въследует смерть. Аще же

от злых муж нецый, лживым

ется к своейжене, до техпор,

пока (она) не родит двоихдетей. И

определим одного вместо отца, другого

же– вместоматери». Потомже спросил

ихАлександр омудрости, которая

(исходит) от вышнегопромысла. И ска­

зали емурахманы, сами (родом) индеи:

«Александр, любя высшуюмудрость,

тыпришел кнам. Первое, что

принимаеммы, врахманы, это то, что

нет власти вжизнинашей. Этопожелай

понять, царьАлександр. Ибофилософ

не находится ни в чьей власти, но

сам властвует. Ипоэтомучеловекне

может имправить, после того, как

он (рахман) позналистину в земной

жизни. ИбоКаланплохимчеловеком

для нас был, ииз-заКаланамужи

эллинские обратились к рахманам.

Потомучто онне былнашим, от

добрыхдел отвратился, прельщенный

вашимбогатством. Недостаточно

емубылопить из рекиТивериа

водублагоразумия и то есть, от чего

возрастает умблагочестивый. Ибоне

богатствоимеешь, но врага души. Итак

внемжестокийогонь разгорелся, и

стремление кнаслаждениямотвратило

егоотмудрости. Из насже никтони

в домахнеживет, ниболезнь наше

телоне подтачивает, но есть унас

здоровая пища. Не богатымы вещами,

ибоподобно всемпослежизнинашей

последует смерть. Еслиже нектоиз

злых людей, ложным

Х - 733