Previous Page  274 / 748 Next Page
Information
Show Menu
Previous Page 274 / 748 Next Page
Page Background

274

А

лександр же шед в град, абие

повеле погрести Пора царя царскы.

Честная же вся полаты его, и

шатры, и оружиа взем, посла дары

кФолу, царю ефиопьску, отцю

сущу Алумпиады, матери его. Сам

же Александр мысляше приити

к рахманом.

Иное от Лапсаика о

рахманех. М

ноголюботружение

твое, и любоучение, и многоучение,

и любодоброта, и любобожество,

мужем добрым доброта, и еже

нам повеле споведати дело.

Подвизающеся убо мы к твоей

любви, к реченым приложим и

проповем ти и рахманьское житие.

Аз же ни отчины им видех, ни

сам с мужи теми случихся: далече

бо суть от селене отИндикии,

от Сиречьскыя, у Ганьгия реце

живуще. Аз же на край точию

доидох индичьскиа преже лет 5

с блаженнымМоисеом, епископа

Адулиньскаго. И зноем великим

обьят быв, якоже воде и земли

кипящи престудене и вълиане в

сосудех, абие възбираше. Сему же

почюдився, паки възвратихся, не

стерпев зноя.

Г

аньгия же си река,

еже у нас нарицаетсяФисон, иже в

Писаниих лежить, един от четырии

реченных, изидущих ис породы.

Повесть же есть Александрова,

макидоньскаго царя,

А

лександрже, войдя в город, приказал,

немешкая, похоронить царяПора по-

царски. Всеже богатые дворцы его, и

шатры, и оружие получив, отправил

дары кФолу, царю эфиопскому,

который был отцомОлимпиады,

матери его. СамжеАлександр решил

идти к рахманам.

Иное изЛапсаика о

рахманах. В

еликое трудолюбие твое,

и склонность к учению, и большая

ученость, и любовь к доброте, и

почитание бога, имилосердие кдобрым

людям – все это велит нам рассказать

о событиях. Постараемсяже имы

приблизиться к твоей благосклонности,

к сказанному прибавими расскажем

тебе и ожизни рахманов. Яже ни

родиныих не видел, ни сам с людьми

темине встречался, потому что далеко

ониживут от обитаемыхмест, от

Индикии, отСиречской, у рекиГангия

живут. Яже, в конце концов, добрался

только до индийских (краев) 5 лет назад

с блаженнымМоисеем, епископом

Адулинским. И чувствовал такой

сильный зной, как будто и вода, и земля

кипели, даже прохладная иналитая в

сосуды (вода) немедленно испарялась.

Подивившись этому, обратно

воротился, не выдержав зноя.

Г

ангия

же – это та река, что у нас называется

Фисон, и вПисании упоминается,

как одна из четырех перечисленных,

вытекающих из рая. (Есть также)

рассказАлександра, македонского царя,