
325
ныне мучими и сусе пребывают.
Да иже иногда лише вещи
упивахуся вином, ныне же по
вещи водыжаждють. Иже иногда
связани похотением несытым,
ныне же приклещени бедою
въздержанием. Рахмане же
мы вина не просим, ни похотию
бесимся, воду ж, елико хощем,
пием от Божиа проразумениа, и
тем смысляще, уподаряем вещней
жажди, не имуще беса, якоже
вы. Паче бо изволих смерть, а не
пианьство. И зверем преданом
быти много паче есть уне, или
славе Божии отвержену быти
многаго ради питья. Пиан убо
живот безсловесных горе есть:
умер, мудростный ум погубив и
Богу чюжь бысть. Что же и вы
славнии богатствием, прелестью
же лжа поразумевающе, яко зде
точию имети видяще, друг друга
приобидить, немощнейшая же и
убивающе, лихуют? Конець же
сим есть смерть. Что же речем о
епикурскых мужфилософ— муром
мажющеся, и в мякки одежди,
аки жены, облачающеся, и ясни
ходящим, и нужными вонями
въздуха сквернящим? Что бы
глаголати и о стройскых философь
злато любящим? Что же паки
речем о перепатиких словес? Вси ти
чюднии
сейчас вместе с нимимучимы. И те, кто
некогда вышемерыупивались вином,
ныне, в соответствии с природой, воды
жаждут. Теже, кто ранее былмучим
голодомненасытным, сейчас охвачены
бедою воздержания.Мыже, рахманы,
ни вина не просим, ни от похотине
бесимся, водыже, сколькохотим,
(столько) пьемпоБожиемупромыслу,
и, так делая, утоляемистиннуюжажду,
не имея беса, как вы. Ибо я скорее
пожелалбы смерть, чемпьянство.
Инамного лучше быть отданным
зверям (на растерзание), нежелибыть
отторгнутым от славыБожиейиз-за
многогопития. Ибопьянаяжизнь
многохуже (жизни) бессловесных
(животных), (потомучтопьяница)
умер, ясный умпогубивиБогучуж
дым став. Чтоже вы, славящиеся
богатством, ложные соблазныпости
гающие, здесь надеетесь найти, друг
друга презирая, немощнейшихже
убивая ибесчинствуя?Конец всем
вам– смерть. Чтожемыможем сказать
о епикурскихмужахфилософах,
мироммажущихся, и вмягкие одежды,
какженщины, одевающихся, и гордо
ходящих, и сильными ароматами
воздухоскверняющих?Чтоможно
сказать и о стройскихфилософах,
золото любящих?Ичто, опятьже,
скажемофилософах-перепатиках?Все
они удивляют (вас)
Х - 749