Previous Page  88 / 748 Next Page
Information
Show Menu
Previous Page 88 / 748 Next Page
Page Background

88

каных испещрена и от различных

червлении устроена. Ово же бяше

прапрудно, другое чръмно или в

черви омочено, иакинф свое же

лчение, вус же имяше белы образ,

яже бысть от четырей стухии

имуть притча. Ибо иакинф к

анерови приложен чермный же

или червью очервлен ко огневи,

прапрудное же являет море, того

пытает кохлу, от нея же таковое

червление бывает, фус же к

земли, от нея же бо прозябает.

Ибо Бог иереом от всякоя красоты

облечен, да ся людей чюдят, самы

же иерея научая, яко подобает

душю украсити— в добродетелней

красоте одети ю.

Тако и ныне в такой одежди и

славе с прочими ереи и градску

множеству людии, иерей,

лепьствено и различно украсився

от иных язык, сотворив изиде в

сретение противу Александру и

ста на месте посивне, идеже паче

прекрасота церковная красота

видема различно бывааше. Видев

люди издалеча, Александр в ризах

белах, иереем предстоящим в

синих, рекше в зеленах, с великою

чин блаженьствие и лепоте,

архиереови же во акинфе, и в

злате, и красоте, и на главе кидарь

имуща и златый на нем плат, на

немже Божие имя написано, яко же

ре-

выткана различными украшениями.

Однобылобагряным, другое

красным, подобно крови, иакинф

обманывалпо-своему, виссонимел

белый образ, каки все четыре

стихии, согласнопреданию. Ибо

яхонт соответствует воздухуи

емуподходит красный, как огонь,

цвет; багряница связана сморем,

понейпроходит червление, как

поперламутруморской раковины,

ленже тяготеет к земле и от нее

происходит. ИбоБог иереям

предоставил красоту облачения

разного вида, чтобыдивились люди,

а сами священники учились, как

подобает украшать душу, одевая ее

красотойдобродетели.

Так вот иныне, в такойже одежде

и славе, с прочимииереямии

множеством городского люда,

священники красиво облаченные

от разныхнародов вышли

навстречуАлександруи всталина

возвышении, откуда ихцерковная

красота видима и различима

бывает. И видели людииздалека

Александра в белых одеждах, а

стоящихнапротивиереев – в синих

и в зеленых, архиереиже виакинфе

и золоте, смитройи золотымплатом

на главе, на немжеБожье имя было

написано.