
88
каных испещрена и от различных
червлении устроена. Ово же бяше
прапрудно, другое чръмно или в
черви омочено, иакинф свое же
лчение, вус же имяше белы образ,
яже бысть от четырей стухии
имуть притча. Ибо иакинф к
анерови приложен чермный же
или червью очервлен ко огневи,
прапрудное же являет море, того
пытает кохлу, от нея же таковое
червление бывает, фус же к
земли, от нея же бо прозябает.
Ибо Бог иереом от всякоя красоты
облечен, да ся людей чюдят, самы
же иерея научая, яко подобает
душю украсити— в добродетелней
красоте одети ю.
Тако и ныне в такой одежди и
славе с прочими ереи и градску
множеству людии, иерей,
лепьствено и различно украсився
от иных язык, сотворив изиде в
сретение противу Александру и
ста на месте посивне, идеже паче
прекрасота церковная красота
видема различно бывааше. Видев
люди издалеча, Александр в ризах
белах, иереем предстоящим в
синих, рекше в зеленах, с великою
чин блаженьствие и лепоте,
архиереови же во акинфе, и в
злате, и красоте, и на главе кидарь
имуща и златый на нем плат, на
немже Божие имя написано, яко же
ре-
выткана различными украшениями.
Однобылобагряным, другое
красным, подобно крови, иакинф
обманывалпо-своему, виссонимел
белый образ, каки все четыре
стихии, согласнопреданию. Ибо
яхонт соответствует воздухуи
емуподходит красный, как огонь,
цвет; багряница связана сморем,
понейпроходит червление, как
поперламутруморской раковины,
ленже тяготеет к земле и от нее
происходит. ИбоБог иереям
предоставил красоту облачения
разного вида, чтобыдивились люди,
а сами священники учились, как
подобает украшать душу, одевая ее
красотойдобродетели.
Так вот иныне, в такойже одежде
и славе, с прочимииереямии
множеством городского люда,
священники красиво облаченные
от разныхнародов вышли
навстречуАлександруи всталина
возвышении, откуда ихцерковная
красота видима и различима
бывает. И видели людииздалека
Александра в белых одеждах, а
стоящихнапротивиереев – в синих
и в зеленых, архиереиже виакинфе
и золоте, смитройи золотымплатом
на главе, на немжеБожье имя было
написано.