
87
«
Виде Саул плъки иноплеменник,
и ужасеся сердце его зело, и
въпроси же Господа ефудом, и не
отвеща ему Господь в проявлении
пророцех, и ответа не бы к нему.
И тогда рече Саул ко предстоящем
пред ним: „
Изищите ми жену
чревавошвену”
»
. Ереи же на
главе носяше клобук с златыми
нитми, юже митру и кидарь
глаголют, от него же и плат злат
лежаше на темени его, на немже
грамотами святыми Божий привет
изобразися: якоже являше Божие
имя кMоисеови глаголя:
«
Аз есмь
сый
»
. Се же от евреи неизреченно
нарицается, от тяг бо ся от них,
д[а] азыком не износят. Въсписано
бо есть четырьми стухии, тем
и четверограмотною его гласят.
Нарицают же ся самаритяне
«
яве
»
,
июдеи же
«
иая
»
. Ибо нартьскую
одежею четверочисленою различие
притчам четырем стухием
бысть, от него же всяческая
уставлена быша, их же архиереи
тайно приточно облачашеся, и в
святая входя, теми и от всего
мира Вседръжителя и Господа
умолиша, ибо испротиву земли,
иакинф противу на ере, прапруди
же противу воде, червленый же
противу огню. И бяхут инако
видима, ина же разумеваема. Ибо и
скиниа сведетельствованая внутрь
уду покров имяше и от истъ-
«УвиделСаулполкииноплеменников
и ужаснулось сердце, и вопросил
онГоспода через ефуд, ине отвечал
емуГосподь через пророков, ине
было ответа ему. И тогда обратился
Саул к стоящимпредним: „Найдите
мнеженучревовещательницу”».
Иереиже носилина голове клобук,
расшитый золотыминитями, который
также называютмитройи кидаром,
с которого спускается золотая ткань,
покрывающая головуиплечи, и
святымибуквамина той ткани
изображеноБожье послание в виде
имениБожия, явленногоMоисею в
словах: «Аз есмь сый». От евреев
эти слова взяты как таинственное
изречение и так заимствованы,
чтобыне переводить с языка на язык.
Вышиты также на нем в виде четырех
различныхбукв четыре стихии.
Называют их самаритяне «яве», иудеи
же «иая». Ибоцарские облачения
имеют четверочисленнуюперемену,
иих различие согласнопритчам о
четырех стихиях, которые держат
всеживущее. Ипотому архиереи
тайнооблачаются, входя в алтарь, а
затемот имени всегомира умоляют
ГосподаБогаВседержителя, призывая
стихии земли, воздуха, водыиогня.
Иначинают видеть по-другому, ипо-
другомумыслить. Ибои скиния, по
свидетельствуочевидцев, внутреннюю
часть покрова имела ибыла
Х - 630