Previous Page  87 / 748 Next Page
Information
Show Menu
Previous Page 87 / 748 Next Page
Page Background

87

«

Виде Саул плъки иноплеменник,

и ужасеся сердце его зело, и

въпроси же Господа ефудом, и не

отвеща ему Господь в проявлении

пророцех, и ответа не бы к нему.

И тогда рече Саул ко предстоящем

пред ним: „

Изищите ми жену

чревавошвену”

»

. Ереи же на

главе носяше клобук с златыми

нитми, юже митру и кидарь

глаголют, от него же и плат злат

лежаше на темени его, на немже

грамотами святыми Божий привет

изобразися: якоже являше Божие

имя кMоисеови глаголя:

«

Аз есмь

сый

»

. Се же от евреи неизреченно

нарицается, от тяг бо ся от них,

д[а] азыком не износят. Въсписано

бо есть четырьми стухии, тем

и четверограмотною его гласят.

Нарицают же ся самаритяне

«

яве

»

,

июдеи же

«

иая

»

. Ибо нартьскую

одежею четверочисленою различие

притчам четырем стухием

бысть, от него же всяческая

уставлена быша, их же архиереи

тайно приточно облачашеся, и в

святая входя, теми и от всего

мира Вседръжителя и Господа

умолиша, ибо испротиву земли,

иакинф противу на ере, прапруди

же противу воде, червленый же

противу огню. И бяхут инако

видима, ина же разумеваема. Ибо и

скиниа сведетельствованая внутрь

уду покров имяше и от истъ-

«УвиделСаулполкииноплеменников

и ужаснулось сердце, и вопросил

онГоспода через ефуд, ине отвечал

емуГосподь через пророков, ине

было ответа ему. И тогда обратился

Саул к стоящимпредним: „Найдите

мнеженучревовещательницу”».

Иереиже носилина голове клобук,

расшитый золотыминитями, который

также называютмитройи кидаром,

с которого спускается золотая ткань,

покрывающая головуиплечи, и

святымибуквамина той ткани

изображеноБожье послание в виде

имениБожия, явленногоMоисею в

словах: «Аз есмь сый». От евреев

эти слова взяты как таинственное

изречение и так заимствованы,

чтобыне переводить с языка на язык.

Вышиты также на нем в виде четырех

различныхбукв четыре стихии.

Называют их самаритяне «яве», иудеи

же «иая». Ибоцарские облачения

имеют четверочисленнуюперемену,

иих различие согласнопритчам о

четырех стихиях, которые держат

всеживущее. Ипотому архиереи

тайнооблачаются, входя в алтарь, а

затемот имени всегомира умоляют

ГосподаБогаВседержителя, призывая

стихии земли, воздуха, водыиогня.

Иначинают видеть по-другому, ипо-

другомумыслить. Ибои скиния, по

свидетельствуочевидцев, внутреннюю

часть покрова имела ибыла

Х - 630