
318
обличивы, отинудь в огнь и в
смерть престави себе. Тыже еси
злей чади владыка макидоном,
прежде клевеща на рахмане и
веляше им погибнути, уверяяся
лжим словесем, еже нелепо царю.
Мы бо о своей жизни Богу слово
отдаем, егда к нему идем, того
бо есме тварь вси, приобидимже
тщую славу, еже при безумливых
есть. Како убо можете вы наша
смыслити, зле живуще, истиннаго
добра ленящеся створити?Мы
же, рахмане, поминающе, како
родихомся, вещью тоюживем
и блюдем, како чисте жити
можем, не в печале есме, ни о
чем не пекущеся. Печение бо
грех есть житью человеческу,
отлучая от Бога, коегождо нам
проразумение своих дел отяжеть
слово. И о них ответ дамы, того
ради радуемся мы, в пустынях
и в дрязгах седяще, да на все
богоугодно наставляем ума своего,
да не печали прочих человек душа
наша отвлекут от Божиа слова
словещениа. Блажен бо есть, иже
никоемуже лиха не хотя, хотящему
бо угодити всем нужда и рабу быти
всем. Мыже не требуем града
възыскати, съвокупление бо есть
разбойническым советом в градех и
мнозей злобе съделание: великия бо
были разглашены, которыйнавечно
в огонь и смерть ввергнул себя. Ты
же худшийиз людейповелитель
македонов, ранее клеветална
рахмановижелалим гибели, клянясь
лживыми словами, чтонедостойно
царя. Ибомы о своейжизни отчет
Богудаем, когда кнемуприходим,
потомучтомы все – его создания,
презираемже суетную славу, которая
безумныхпрельщает. Ибо как вы
можете нас понимать, во злеживя,
истинное добро ленясь творить?Мы
же, рахманы, помня, какмы родились,
тем сознаниемживеми соблюдаем,
насколькоможем, чистуюжизнь,
не впечаляхпребывая, ни очем
не заботясь. Ибо забота есть грех
жизничеловеческой, отлучающий
его отБога, который каждомуиз
нас понимание своихделдает
словом. И об этоммыдаем ответ, и
потому радуемсямы, впустыняхи
в лесахживя, ина все богоугодное
направляем ум свой, чтобы заботы
других людейне отвлекалидуши
наши от пониманияБожиих слов.
Ибо тот блажен, которыйникому
зла нежелает, потомучто тот, кто
стремится угодить всем, несчастени
рабдругих (людей).Мыже нежелаем
городиметь, ибо в городах – собрания
разбойникови сотворениемногихбед.
Поскольку огромные