
75
У
смотрив же Александр
место то, и шед въскоре,
обрете утробу на болване
лежащу. Болван же бе сделан
от древних и храмина, в
нейже седяше болван дивен и
дръжаше в десней руце зверек
прекрасен, в шуйцыже копие
дръжаше. И предстояше
пред ним девица велика. И
клюдящю к нему Александр—
болваном великым— и
въпрошаше живущих ту:
«
Кои
убо есть се бог зде?
»
Они же
реша:
«
Не вемы. Наречено же
се есть от праотець святье
се Диово и Ирино. Идеже и
стрелы виде, яже лежат и
доселе в Серапионе, лежащаго
ныне вне ограды, на них
же бяху грамоты написаны
сице: „
Старость убо ея седа
и добра, царски съблюдающи
мног народ, людии,
доброраствореныя дождевныя
умножающи. Аз же заступник
тоя буду да не в зле до конца
пребудет или в глад, или в
трус, нъ яко сон, тако минут
град.
В
ысмотрев томесто, Александр
вскоре нашелбараньи внутрен
ности возложенными у соседнего
болвана, сделанногоиз дерева,
каки святилище, в котором
онпребывал. Был этот болван
удивителен, ибо вправой руке он
сжималпрекрасного зверька, а в
левой руке копье.
И стояла передним огромная
девица. И терзаемый вопросом–
кто этот великийболван? –Алек
сандрначал спрашиватьживущих
там людей: «Какомубогу здесь
поклонялись ранее?»Они отвеча
ли: «Не знаем. Названо этоместо
еще нашимипредками святилищем
Диова (Зевса) иИрины (Геры).
Тогда пошел они увидел стрелы,
которые ранее лежали вСерапионе,
нынеже былиброшены за огра
дой, на нихже былибуквами
написаны следующие слова:
„Старость убо ея седа идобра,
царски съблюдающимног народ,
людии, доброраствореныя
дождевныя умножающи». Яже
буду защитником техдо конца,
чтобыникакое злоне косну
лось этогонарода: ни голод, ни
землетрясение, и всякое наважде
ние пустьминет этот город.
Х - 624