
624
законоуставнику июдеем и елли
ном, Страхонитьски страны
моление и молитва от Верникиа,
боярыни града Паниада. Правда и
человеколюбие и на добродеяние
хранят вашю божественную
главу. Темже и аз, се ведущи,
с благыми надеждами некли
просимаго получю. Что же есть
настоящаго прошения? Разум
произшед слово сказает от
действа. Пришедши в страсть
кровоточных рек, разнуривши
же свое имение и богатьство,
и исцелениа не обрящьшу,
слышавши же чюдимаго Христа
исцеления, иже мертвыя уставы
паки на свет извед и бесы от
человека изгна, и вся язями
тлеющами исцелит, к тому
и аз, аки к Богу притекши и
приближившися к Нему, стоящему
народу, устрашившися исповедати
Ему непрестанно мою язю,
егда како сквернаго моего преда
гнушается и на мя разгневается,
и болши приступит ко мне недуг
язве, в себе помышлях, якоже
аще бых могла прикоснутися к
подолку ризы его, исцелила бы.
И таи скуси народ проборовшися,
украдох исцеление, подолку ризе
его прикоснувшися. И
законоуставникуиудееви эллинов,
Страхонитской (Трахонидской)
странымоление имолитва
Верникии (Вероники), боярыни
градаПаниада. Правда и
человеколюбие, идобродеяние
хранят вашубожественную главу.
Потомуи я, сие ведая, с благими
надеждаминадеюсь просимое
получить. Вчемже настоящее
прошение? Разум, найдя слова,
расскажет одеянии. Находясь в
болезнииз-за рек кровотечения,
растратив свое имение ибогатство,
иисцеления не обретя, услышала (я)
очудесныхХристовыхисцелениях,
который, мертвых восставив, вновь
на свет извел, ибесовиз человека
изгнал, и всех, от язвистлевающих,
исцелил. К томуи я, как кБогу
прибегла; иприблизившись кНему,
из-за стоящегонарода устрашилась
исповедатьЕмунепрестанную
мою язву – вдруг скверноймоей
болезни возгнушается инаменя
разгневается, и еще большийпри
ступит комне недуг язвы. И в
себе помышляла, что, еслибы
смогла прикоснуться кподолу
ризыЕго, тоисцелилась бы. Иоб
этомпомышляя, через народпро
бравшись, украла исцеление, к
подолуризыЕгоприкоснувшись. И